Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Андрей Щипанов-Актер » Пресса

Хакеры нашего времени

Молодежное кино в России развивается все активнее: только за последний год вышли фильмы  «Мы из будущего», «Розыгрыш», « Все умрут, а я –останусь»- фильмы, не только обращенные к молодежи как к потенциальной  аудитории, но и посвященные проблемам юности. На смену западным лентам про «Американские пироги» и спортивные соревнования медленно, но верно приходят картины с отечественными реалиями. Вопрос - какими?

 

Российские молодежные фильмы последние 2-3 года потихоньку пробираются в репертуары кинотеатров. Среди них есть триллеры  («Последний уикэнд»), и психологические мелодрамы («Нулевой километр»), и даже лирические комедии («Жара»). Сам по себе молодежный фильм еще не жанр: он может быть и комедией, в которой все пытаются лишить друг друга девственности, и триллером, где кучка студентов борется с маньяком, и «обычно» мелодрамой а-ля «Жестокие игры». Ключевыми факторами  для того, чтобы записать фильм в категорию teen movie, становятся среда, стилистика и те самые «проклятые» вопросы, что встают перед героями. Наборы  приемов часто совпадают во всех фильмах, посвященных молодежной теме, -  герои ищут себя  и свое место в жизни, приезжают покорять большой город, в котором, конечно же, куча проблем и испытания огнем, водой и медными трубами. Спасет только чувство юмора и непоколебимая вера в то, что все будет хорошо, как и положено в юности.

Но направление это сложно тем, что здесь перед кинематографистами возникает опасность впасть в смехотворное заигрывание с аудиторией,, что часто происходит в случае корявого использования  сленга и абсолютно неправдоподобных ситуаций ( как, например, в картине «Жара»). Сделать честное кино о юношестве  и для него, оказывается, сложнее, чем снять многомиллионный блокбастер – одно фальшивое слово портит все спецэффекты. Однако режиссеры на свой страх и риск  по-прежнему обращаются к «опасным» темам, нещадно эксплуатируя вечные сюжеты покорения Москвы провинциалами, школьные перипетии и «страдания юного Вертера».

Еще одним популярным сюжетом являются молодежные субкультуры , как, например, «Американское граффити», рассказывающее о городских пижонах 60-х, или «Параноид Парк» о скейтбордистах. Российский кинематограф, возрождающийся после тяжелых 90-х, похвастаться изобилием подобных картин пока не может, однако  с каждым годом ситуация становится все лучше: один из самых ожидаемых проектов 2009 года – фильм Валерия Тордовского о стилягах Москвы.

К концу этого же года выходит в прокат картина Леонида Рыбакова «Скажи Лео», главные герои которого хакер Лео, виртуальная проститутка Russian Girl и скинхед по кличке Толстый. 18-летний Лео все свое свободное время проводит в сети. Он не работает и не учится, зато умеет снимать деньги с чужих счетов и взламывать сайты  -  он хакер. Реальное общение ему заменяют странные связи на порносайтах. Влюбившись на одном таком сайте в девушку , Лео решает отыскать незнакомку в огромной Москве. Все герои вскоре знакомятся в реальности -  длинноволосая блондинка оказывается коротко стриженой девчонкой, которая  мечтает накопить денег на учебу и  живет вместе со смешным толстяком-фотографом, по-братски оберегающим ее. У Лео начинается двойная жизнь – американца, обещающего увести Russian Girl за границу , и обычного парня, пытающегося наслаждаться каждым моментом с любимой девушкой. Тем временем события стремительно развиваются: богатые поклонники, криминал, розовый Мерседес в подарок – Лео чувствует, что трем друзьям грозит опасность…

О съемках фильма «Скажи Лео»и особенностях восприятия  молодежного кино  нам рассказали режиссер картины  Леонид Рыбаков и продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев.

 

Как родился замысле фильма?

Идея возникла из актуальности самой темы, ведь все это нас окружает. Достаточно посмотреть новости, пролистать газеты, чтобы понять, что тема-то горячая -  постоянно что-то происходит с какими-то хакерами, причем все они очень молодые люди. В 12 лет они уже начинают свою преступную деятельность, а к 17 попадают в тюрьму -  подделывают банковские карты, устраивают какие-то фантастические грабежи. Интересно, что в России очень много уголовных дел, о которых наше общество просто не знает. В процессе съемок, я  узнал, что русские хакеры чуть ли не самые прославленные, представляете! Например, недавний случай: около года назад русский  парень лет 20 организовал целую преступную сеть, они взламывали кредитные карточки, скупали золото. Американцы с  трудом выманивали этого главаря на какие-то острова, чтобы арестовать его. Это же абсурдная ситуация: ему 20 лет, мать наверняка ничего не знала, он жил, возможно, в какой-то просто пятиэтажке в спальном районе. Это произошло около года назад, это был скандал на полмира , а в России ничего не известно.

Мы своим фильмом задели лишь малый пласт глыбы. Интернет – это огромная неотрегулированная возможность, виртуальная реальность, в которой смещаются понятия добра и зла. Люди, занимающиеся подобным «ремеслом»,кстати, не обязательно плохие. Они незрелые,  им просто слишком мало лет. Возможно,  в обычной жизни, без компьютера, под своими реальными именами, а не «никами» - они хорошие ребята. Поэтому вопрос, как возникла такая идея, очень показателен – мы не видим реальности, этих ребят за компьютерами, просто не обращаем на них внимания.

 

То есть черты публицистического высказывания вам присущи?

Да, это актуальная тема. Если расспрашивать знакомых, то выяснится, что буквально через одного человека от тебя кто-то обязательно связан с чем-то похожим.

 

Героев на самом деле не жалко, они виноваты в том, что с ними произошло…

А виноваты ли?

Мне кажется, что таких ребят, как персонажи фильма «Скажи Лео», очень много, это узнаваемый тип. Мне понятна их психология. Это не вымысел, а реальность -  порносайты, где девочки раздеваются перед экраном. Это огромный бизнес, он распространен повсюду, особенно в крупных городах. Для этого не нужно много средств: быстрый Интернет и счет, на который будут перечислять деньги. Часто такие притоны устраивают в каких-иибудь интернет-кафе, чтобы поток людей не привлекал  внимания, в подвалах,  где можно разместить много маленьких комнаток. У этих девушек нет сутенера, все финансовые вопросы решаются через модератора. Проституция ли это? Или лучше, если бы она пошла грузить вагоны  или на панель? Это одно и то же или нет? Я могу спрашивать это у тебя, а ты у меня, но я не знаю ответа. Я не могу сказать, что это плохо, потому что я не судья своим героям, я вырос в другой эпохе. Им же приходится решать другие проблемы, а они еще так молоды. Нужно оплачивать обучение, снимать квартиру, Сегодня у молодежи слишком много проблем, а человеку, который решает эти проблемы, всего 18 лет. Могу ли  я ему высказывать свое «фи»?

 

 

Лиза Сезонова,

журнал «Менеджер - кино» (Декабрь 2008)



Источник: http://«Менеджер - кино» (Декабрь 2008)
Категория: Пресса | Добавил: VampGirl_Trisha (30.01.2009) | Автор: «Менеджер - кино» (Декабрь 2008)
Просмотров: 1698 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Интервью [46]
Интервью с Андреем Щипановым
Пресса [6]
Форма входа
Последние новости
Новое в СТАТЬЯХ
Новое в МЕДИА
[25.04.2024]
[26.09.2008][Мои файлы]
"Soledad" (43)
[04.02.2009][Мои файлы]
"Рыжая" встреча (6)
[14.02.2009][Мои файлы]
"Рыжие" Валентинки (6)
7
Наш баннер
180x43

Андрей Щипанов - Авторский блог, посвященный жизни и карьере, замечательного актера Андрея Щипанова


88x31

Сайт актера кино Андрея Щипанова


Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваша Любимая роль Андрея Щипанова?
Всего ответов: 660
Сайт актера кино Андрея Щипанова
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт и первоисточник. © 2024