Картина «Скажи, Лео» на Кинотавре претендует на лавры самой
дебютной. После киномюзикла «Похитители книг» и короткометражки «Люди
из камня» - первый драматический фильм режиссёра Рыбакова. Первые роли
молодых актеров, и первые, но уже осознанные шаги Анны Михалковой как
продюсера большого кино.
Анна Михалкова, продюсер:
- К сожалению, кино, являясь очень важным рычагом управления людьми
и воздействия на сознание, перестало нести подобную функцию – сейчас
это чисто развлечение. Человек покупает билет, чтобы отдохнуть, а не
для того, чтобы сидеть и думать. Это та проблема, с которой я
сталкивалась. Ты должен либо зрителя поднимать до этого уровня, либо
сама опускаться туда. Мне интересней конечно поднимать. Но, к
сожалению, тех, кто способен понять или почувствовать там что-то – их
совсем немного.
Скажи Лео, несмотря на легкомысленные нравы современного зрителя,
говорит с публикой на серьезные темы понятным потенциальной аудитории
языком молодежного сленга. Рыбаков тщательно выбирал трио исполнителей
главных ролей, чтобы потом довериться их актерской трактовке сценария.
Андрей Щипанов, актёр:
- Можно было обратиться к Лене, спросить: вот как ты видишь? Как ты
видишь Лео, толстяка, Рашшен Гёрл? И в принципе мы обращались к нему за
этими вопросами. Но он как раз-таки ждал от нас первого шага. Он ждал
именно нашего восприятия. И он ждал, как мы поведем себя вот в этих
обстоятельствах.
Анна Старшенбаум, актриса:
- Здесь скорее зло, это как раз и есть паутина Интернета, которая
затягивает. Это же неправда все. И они борются. Здесь добро – это
жизнь, естественность, настоящесть, если можно так сказать, а зло – это
по ту сторону экрана компьютера. Вот оно на самом деле зло, вот где
основа-то лежит, а не то, что вытекает потом.
Одаренный программист выбирает рискованный, но почетный среди
сверстников путь хакера. Его помыслы честолюбивы и практически
бескорыстны – он взламывает сложные системы исключительно чтобы
доказать себе: я могу. Привычный жизненный ритм Лео - буйные ночи
виртуальных приключений и однообразные сонные будни. Его нарушает новая
знакомая. Лео выходит с ней на контакт сразу двумя способами. Сначала
находит ее в паутине под ником Russian Girl. В виртуальной реальности
она занимается чем-то на грани консумации и стриптиза. То есть и
поговорить может, и раздеться – но это дороже. А в жизни Russian Girl –
абитуриентка, которая мечтает поступить в университет, но пока не
получается, вот и подрабатывает, как может.
Анна Старшенбаум, актриса:
- Она плывет по течению. Она не осознает, что она делает, она не
внедряется в ситуации, в глубину жизни вообще. Просто куда ее бросает,
туда она и летит. Как-то успевает быстро на ходу оценить, куда ее
понесло. Хорошо это или плохо. Но она не садится не задумывается. В
этом наше с ней отличие. Потому что я не плыву по течению, никогда не
буду. Я всегда сама себе выбираю свой путь, свою реку и свое течение.
Анна Михалкова, продюсер:
- История про то, что в определенный момент, к сожалению, в мире
технологий ты перестаешь понимать, где реальная жизнь начинается, а где
заканчивается виртуальная. Это действительно проблема этого поколения,
что все как в игре можно начать заново. Ну что тут такого – сидишь
раздеваешься за деньги. Ты же не трахаешься за деньги. Вот эта
градация, что здесь чуть-чуть не считается. Вся история связана с тем,
что нам кажется, что один раз не пи…ас, на самом деле пи…ас, вот про
это.
В реальном мире отношения у хакера не клеятся. Зато в сетевом
зазеркалье у него с Russian Girl полный порядок. Он представляется ей
американцем, сулит златые горы, а она верит и наивно влюбляется. Но
потом возникают непредвиденные обстоятельства, и даже виртуальная
идиллия рассыпается под натиском циничного мироздания. Кровь, рыдания,
апатия. И вот уже дети становятся взрослыми.
Андрей Щипанов, актёр:
- Щас я сижу постоянно в компьютере по ночам и что-то пишу, и при
этом он засасывает. И при этом мне тяжело уже как бы оторвать себя. Я
понимаю, что это может быть не является проблемой. А это является некой
тратой времени. Впустую. То есть если сравнивать с фильмом, человек
закрепощенный в чем-то, в чем-то себя ограничивает, закрывает. Мне
кажется, Лео как раз такой. И его попытка, попытка познакомиться в
реальном времени, в реальной жизни с девушкой, с этой героиней, она все
равно не приводит ни к чему хорошему, потому что он не являлся собой в
этот момент.
Анна Старшенбаум, актриса:
- Это такой искусственный способ построить настоящую жизнь,
реальность. Он неправильный, потому что в жизни… Все частицы, которым
надо притянуться, они притянутся. А Интернет – это стекло сломанных
молекул.
Интернет дает огромные возможности. Но, только относясь к мировой
паутине осознанно, можно обратить их на собственное благо. В другом
случае виртуальное бытие оказывается прозябанием на бесполезных
страничках. Заявляя об этом, «Скажи Лео» предстает не только самым
дебютным, но и самым актуальным произведением фестиваля
Источник: http://www.ctc-tv.ru/kinotavr/2008/06/15/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8-%D0%9B%D0%B5%D0%BE-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B |